Комманда |
Описание |
+attack |
Первая
функция оружия |
+attack2 |
Вторая
функция оружия |
+back |
Идти
назад |
+commandmenu |
"Вывести
на экран командное меню (помощь, сообщения,
смена команды и т.д.)" |
+duck |
Присесть |
+forward |
Идти
вперед |
+jlook |
"Включить
(1), отключить (0) режим управления камерой
джойстиком" |
+jump |
Прыжок |
+left |
Повернуться
влево |
+mlook |
"Включить
(1), отключить (0) режим управления камерой
мышью" |
+moveleft |
Двигаться
влево |
+moveright |
Двигаться
вправо |
+reload |
Перезарядить
оружие |
+right |
Повернуться
вправо |
+showscores |
"Вывести
на экран таблицу с текущеми результатами
и параметрами игроков (фраги, смерти и т.д.)" |
+use |
"Действовать
(нажимать кнопки, брать заложников и т.д.)" |
+voicerecord |
Включить
режим голосовой связи |
adjust_crosshair
|
Изменить
цвет прицела |
alias
|
"Команда,которой
присвайвается последовательность других
команд." |
ambient_fade
|
"Устанавливить
дистанцию ,на которой игроки слышат звуки
связанные с картой (музыка на cs_italy)<19>" |
ambient_level
|
Устанавить
громкость звуков связанных с картой (музыка
на cs_italy)<20> |
appenddemo
|
Записывает
демку и сохраняет её в demo файл в директории
C-SValvedemo.dem |
banid
|
Запретить
игроку с указанным id доступ к серверу на
определенный период времени. |
bgmvolume
|
Включает(1)
и выключает(0) аудио CD |
bind
|
"Закрепить
за определенной кнопкой одно или несколько
действий (bind ""a"" ""+attack1"")" |
bottomcolor
|
Устанавливает
цвет нижней части игрока <25> |
brightness
|
Уровень
яркости экрана |
buy
|
Вывести
на экран меню покупки |
buyammo1
|
"Купить
магазин для основного оружия(автоматы, винтовки,
и т.д.)" |
buyammo2
|
Купить
магазин для для дополнительного оружия(пистолеты) |
buyequip
|
"Вывести
на экран меню покупки дополнительного снаряжения
(броня, гранаты и т.д.)" |
cancelselect
|
"Выйти
из текущего меню (меню покупки, выбора команды
и т.д.)" |
changelevel
|
*Сменить
текущую карту на сервере (changelevel de_dust) |
chooseteam
|
Вывести
на экран меню выбора команды |
cl_allowdownload
|
"Не
разрешать закачивать или скачивать с сервера
карты ,модели" |
cl_allowupload
|
Разрешает
сменять текущую карту(1) или нет(0) |
cl_anglespeedkey
|
"Устанавливает
скорость вращения игрока при использовании
клавиш управления <0,67>" |
cl_backspeed
|
Задает
скорость движения игрока назад |
cl_cmdrate
|
Устанавливает
скорость движения игрока при движении назад
<30> |
cl_download_ingame
|
"Разрешает(1)
или нет(0) скачивать модели ,декали и т.п.
во время игры" |
cl_forwardspeed
|
Устанавливает
скорость движения игрока при движении вперед<400> |
cl_himodels
|
"Включить
(1), отключить (0) использование высококачественных
моделей" |
cl_messages
|
Показывает
сообщения сервера |
cl_movespeedkey
|
"Устанавливает
скорость движения игрока при использовании
клавиатуры<0,3>" |
cl_nopred
|
Включает
упреждение на стороне клиента |
cl_pitchdown
|
"Устанавливает
максимальный угол, на который игрок может
смотреть вверх" |
cl_pitchspeed
|
"Устанавливают
скорость изменения угла, на который игрок
может смотреть вверх и вниз" |
cl_pitchup
|
"Устанавливает
максимальный угол, на который игрок может
смотреть вниз <89>" |
cl_showfps
|
Показывает
кличество FPS (кадров в секунду) |
cl_shownet
|
Показывает
параметры сетевых пакетов |
cl_sidespeed
|
Устанавливает
скорость движения игрока при движении вбок
<400> |
cl_slist
|
"Устанавливает
количество серверов, которых видно при использовании
команды slist <10>" |
cl_solid_players
|
"Включает
режим ""солид"" при изображении моделей
игроков" |
cl_upspeed
|
Устанавливает
скорость игрока при движении вверх <320> |
cl_waterdist
|
Задает
дистанцию в воде |
cl_yawspeed
|
Устанавливает
скорость поворота игрока <210> |
cmdlist
|
"Показывает
все команды консоли (cmdlist a - оказывает
все команды консоли начинающиеся на а, cmdlist.log
- сохраняет в C:logfile" |
connect
|
"Подсоединиться
к серверу с определенным имнем, IP адресом
или порядковым номером (connect 192.168.0.2:27015)" |
console
|
Разрешить
(1) запретить (0) использование консоли |
con_color
|
Установить
цвет текста в консоле в RGB палитре |
con_password
|
Пароль
для удалённого администрирования сервера
вводится на сервере. Так же вводится на
стороне клиента для управления сервером
перед командами (Например: con_password
<пароль> map de_dust ) |
crosshair
|
"Отобразить(1),убрать(0)
с экрана прицел в режиме приближения оружия" |
developer
|
Включить
режим вывода на экран дополнительных параметров
для разработчиков |
disconnect
|
Отсоединиться
от сервера |
drawradar
|
Показать
радар на экран |
drop
|
Скинуть
текущее оружие |
echo
|
Отображает
заданный вами текст в строке консоли |
enableconsole
|
Открывает
консоль |
exec
|
Загрузить
дополнительный файл с заданным именем и
расширением(.cfg) |
exit
|
Выход
из программы в ОС без подтверждения |
fastsprites
|
Уровень
качества спрайтов |
force_centerview
|
Устанавливает
взгляд игрока прямо вперед |
fps_max
|
Установить
максимальное количество fps (кадров в секунду)
<72> |
fps_modem
|
Установить
максимальное количество fps (кадров в секунду)
в игре по модему |
fullinfo
|
Показывает
информацию о пользователе |
fullserverinfo
|
Показывает
информацию о сервере |
gamma
|
Уровень
гаммы |
getsv
|
Показывает
общее число серверов и IP каждого из них |
gl_max_size
|
"Ограничение
маскимального размера текстуры, чем меньше
значение, тем больше размытие текстуры" |
gl_monolights
|
При
установке значения 1 карта становится светлой
везде |
gl_picmip
|
Установить
уровень качества текстур (мин.-0 макс.-3)
|
gl_playermip
|
Детализация
моделей игроков |
gl_polyoffset
|
Смешение
деталей относительно поверхности |
gl_spriteblend
|
Устанавливает
уровень детализации моделей игроков <1> |
gl_texturemode
|
Устанавливает
уровень качества текстур |
gl_zmax
|
Глубина
Z-буфера <8000> |
gl_ztrick
|
Для
карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения |
graphheight
|
Устанавливает
ширину графы r_netgraph <64> |
graphhigh
|
"Устанавливает
максимальное значение, которое показывает
графа <512>" |
graphmedian
|
"Среднее
значение, которое показывает графа" |
hideconsole
|
Закрывает
консоль |
hideradar
|
Убрать
радар с экрана |
hisound
|
"Устанавливает
высококачественный звук 1 - 22 kHZ ,2 -
11kHZ" |
hostname
|
Устанавливает
имя сервера |
hud_centerid
|
Показывает
имя игрока в центре(1) или внизу(0) <1> |
hud_fastswitch
|
Быстрое
переключение оружия(не надо нажимать левую
кнопку мышки) |
hud_saytext_time
|
Устанавливает
как долго будет оставаться на экране чат
<5> |
impulse
100 |
Включить
фонарик |
impulse
101 |
Получить
16000$ (действует только при sv_cheats 1) |
impulse
201 |
Нарисовать
свой логотип |
invlast
|
Обратиться
к последнему использованому предмету в инвентаре |
invnext
|
Обратиться
к следующему предмету в инвентаре |
invprev
|
Обратиться
к предыдущему предмету в инвентаре |
joystick
|
"Включить
(1), выключить (0) поддержку джойстика в
игре" |
kick
|
"*Удалить
игрока с определенным ником, адресом IP
или порядковым номером с сервера" |
kill
|
"Самоубийство,
суицид, харакири - это можно назвать по
разному ;-)" |
lookspring
|
Устанавливает
авто-центровку когда +mlook отключен |
lookstrafe
|
Отключить
возможность стрейфиться мышкой |
map
|
Загрузить
указанную карту |
maps
|
Вывести
список имеющихся карт |
maxplayers
|
Максимальное
количествово игроков на сервере |
max_shells
|
Число
одновременно видимых гильз |
max_smokepuffs
|
Есть/нет
дыма после выстрела |
messagemode
|
"Включает
режим ,при котором сообщения слышны всем
игрокам" |
messagemode2
|
"Включает
режим ,при котором сообщения слышны игрокам
твоей команды" |
motd
|
"Показывать
окно ""Фраза дня""" |
mp_autokick
|
"Включить(1)/отключить(0)
режим автоматического удаления игроков с
сервера, за убийство заложников и членов
команды" |
mp_autoteambalance
|
Включить(1)/отключить(0)т
режим автоматической балансировки количества
игроков обеих команд |
mp_buytime
|
"Время
доступное для покупки оружия, брони и т.д.
<1,5>" |
mp_c4timer
|
"Значение
этого параметра равно секундам, которые
пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
<45>" |
mp_decals
|
Максимальное
коичество декалей <300> |
mp_fadetoblack
|
"При
значении ""1"" экран становится черным,
когда игрок умирает" |
mp_flashlight
|
Включить(1)
/ выключить(0) возможности использования
фонарика |
mp_footsteps
|
Звук
шагов 1-включить 2-отключить |
mp_forcechasecam
|
"при
значении ""1"" экран становится черным,
когда игрок умирает" |
mp_freezetime
|
"Значение
этого параметра равно секундам, которые
даны на закупку оружия ,брони и т.д." |
mp_friendlyfire
|
Возможность
убивать игроков из своей команды |
mp_hostagepenalty
|
"Значение
этого параметра равно заложникам, которых
можно убить, прежде чем игрока кикнет (удалят)
с сервера <13>" |
mp_limitteams
|
Ограничение
количества игроков в одной команде |
mp_mapvoteratio
|
"Значение
этого параметра равно той части игроков(0,1
- 1), которые должны проголосовать за смену
карты" |
mp_roundtime
|
Время
одного раунда <5> |
mp_startmoney
|
"Параметр,
устанавливающий количество денег, которое
получает игрок вначале игры <800>" |
mp_timelimit
|
"Время,
через которое может меняться карта (в мин.)
<45>" |
mp_tkpunish
|
"параметр,
устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать
следующий раунд(1) или нет(0)" |
m_filter
|
"Включает
режим ""сглаживания"" движений мыши" |
m_forward
|
Устанавливает
скорость мышки прямо |
m_pitch
|
"-0.022
реверс мышки , 0.022 обычная мышка" |
m_side
|
"Устанавливает
скорость стрейфа мыши (например, при включенной
команде +strafe)" |
m_yaw
|
"Устанавливает
коэффициент чувствительности мыши при движении
влево, вправо" |
name
|
"Имя
игрока (name qwety) ВНИМАНИЕ!!!! Имя игрока
в версиях C-S 1.0,1.1,1.3,1.4 можно изменять
только ""при жизни"" 8-)" |
net_graph
|
"Включить
(1), отключить (0) отображение информационного
окна (fps, качество соединения и т.д.)" |
net_graphpos
|
Определить
позицию информационного окна на экране. |
net_graphwidth
|
Указать
ширину информационного окна <150> |
nightvision
|
Включить/выключить
очки ночного видения |
nosound
|
Выключить(1)
или включить звук(0) |
password
|
Пароль |
pausable
|
"Значение
(1) разрешает установку пауз, значение (0)
запрещает" |
pause
|
Поставить
игру на паузу |
play
|
Проигрывает
заданный *.wav файл |
playdemo
|
Проигрывает
запись игры на нормальной скорости |
playvol
|
Громкость
проигрывания звуков в демке |
quit
|
Выход
из игры |
rate
|
"Скорость
передачи данных. 1000-5000 -для игры по
модему, до 50000 -по сетке" |
rcon
|
Задать
команду удаленного управления сервером. |
rcon_password
|
Задать
пароль доступа к удаленному управлению сервером. |
reconnect
|
Переподкючение
к текущему серверу |
record
|
Запись
игры |
restart
|
Начать
игру заново |
retry
|
Подсоединиться
еще раз к серверу |
r_decals
|
"Не
будет видно крови, следов от пуль и т.п." |
r_drawentities
|
"При
значении 0 не видно объектов, в том числе
и игроков" |
r_drawviewmodel
|
"Отображать
оружие(1), нет(0)" |
r_dynamic
|
Включить/отключить
динамический свет и фонарик |
r_mmx
|
Включить
подержку MMX |
r_netgraph
|
Отображает
график работы network`а |
r_shadows
|
Отображает
тень игрока |
r_speeds
|
"Устанавливает
среднии fps ,скорость прорисовки" |
say
|
Сказать
фразу всем игрокам |
say_team
|
Сказать
фразу игрокам своей команды |
scr_centertime
|
Как
долго оставлять на экране сообщения сервера
<2> |
scr_conspeed
|
Cкорость
появления консоли <600> |
scr_printspeed
|
Скорость
печати сообщений на экране <7> |
sensitivity
|
Чувствительность
мыши |
serverinfo
|
Показывает
информацию о сервере |
setdemoinfo
info |
Добавляет
информацию в запись игры (название и т.д.) |
setinfo
ah |
Показывает
информацию о сервере |
setinfo
dm |
Разрешить
брифинг карт после загрузки уровня. |
setinfo
lefthand |
"Оружие
в левой руке(1) ,в правой(0)" |
setinfo
vgui_menus |
Отключить
визуальное меню при покупке оружия(0) |
sizedown
|
Уменьшить
разрешение |
sizeup
|
Увеличить
разрешение |
slot1
|
Выбрать
оружие из группы 1 |
slot10
|
Выбрать
оружие из группы 10 |
slot2
|
Выбрать
оружие из группы 2 |
slot3
|
Выбрать
оружие из группы 3 |
slot4
|
Выбрать
оружие из группы 4 |
slot5
|
Выбрать
оружие из группы 5 |
slot6
|
Выбрать
оружие из группы 6 |
slot7
|
Выбрать
оружие из группы 7 |
slot8
|
Выбрать
оружие из группы 8 |
slot9
|
Выбрать
оружие из группы 9 |
snapshot
|
Сделать
скриншот |
speak
|
"Если
в параметре указаны некоторые ключевые слова,
то вы их услышите через наушники или колонки" |
startdemos
|
"Начать
проигрывать демки(записи) в последовательности
их указания в качестве параметров, когда
заканчивается последняя, начинает проигрывать
все демки заново" |
stopdemo
|
Прекратить
проигрывать демку |
stopsound
|
Прекратить
проигрывать текущий звук |
sv_aim
|
"Включить
(1), отключить (0) автоматическую наводку
при использовании оптического приближения
у оружия (Steyr AUG,Sg-552,AWP и т.д.)." |
sv_cheats
|
Разрешить(1)отменить(0)
читы |
sv_gravity
|
Гравитация
<800> |
sv_maxspeed
|
Cкорость
передвижения (по умолчанию значение 270
) |
sv_password
|
Установить
пароль для входа в игру |
sv_restartround
|
Начать
игру заново |
swapdemo
|
Меняет
позиции сегментов в демке |
s_2dvolume
|
Максимальная
громкость 2d звука (0 - 1) |
s_a3d
|
"Включает(1),
выключает(0) поддержку A3D" |
s_automax_distance
|
Устанавливает
дистанцию для максимальной громкости |
s_automin_distance
|
Устанавливает
дистанцию для минимальной громкости |
s_buffersize
65536 |
Устанавливает
размер буфера <65536> |
s_disable_a3d
|
Включить
возможность включать и выключать поддержку
A3D |
s_distance
|
Устанавливает
громкость звука в зависимости от дистанции
<60> |
s_eax
|
Включает(1)
или выключает(0) поддержку EAX |
s_enable_a3d
|
Включает
a3d |
s_geometry
|
Включает
геометрический rendering (только в A3D 2.0) |
s_max_distance
|
"Максимальная
дистанция, на которой игрок слышит звуки
(s_min_distance - бесконечность)" |
s_min_distance
|
"Минимальная
дистанция, на которой игрок слышать звуки
(0 - s_max_distance)" |
s_numpolys
|
"Количество
полигонов, обрабатываемых в a3d <200>" |
s_occfactor
|
"Проницаемость
материала, то есть насколько материал заглушает
звук (0 - 1)" |
s_refdelay
|
Минимальная
дистанция между источников и ближайшим отражением
звука |
s_verbwet
|
"Контролирует
""сухость"" звуков,. чем больше значение,
тем более ""влажный"" звук" |
timedemo
|
Проигрывает
демку с максимальным fps(кадров в секунду)
и показывает средний fps |
toggleconsole
|
Открытьзакрыть
консоль |
topcolor
|
"Устанавливает
""верхний"" цвет для модели игрока" |
viewframe
|
Включает
wireframe режим (только для OpenGL) |
violence_agibs
|
"Показывать
ли кровь, мясо и т.д." |
violence_hblood
|
"Показывать
ли кровь, мясо и т.д." |
violence_hgibs
|
"Показывать
ли кровь, мясо и т.д." |
voice_scale
|
"Эта
команда устанавливает громкость голоса всех
людей, в том числе и вашего <1>" |
volume
|
Громкость
звука |
zoom_sensitivity_ratio |
Чувствительность
мыши при приблежении |
Конфиги:
Основные положения
Итак, что же такое
autoexec.cfg и config.cfg? Это те самые
файлики, где хранятся ваши настройки.
Конфиг, это место, где обитают бинды,
а автоэкзек, жилище алиасов. Bind -
это команда, приклеивающая к какой нибудь
кнопке определенное действие, например
bind "ctrl" "drop"
приклеивает к кнопке CTRL функцию "выбросить
оружие".
Alias - родной
брат макроса, то есть приклеивает к
какой-нить команде ряд определенных
действий, например alias awp "buy;
menuselect 4; menuselect 6; buyammo1;
menuselect 0;" создает команду
awp, при исполнении которой открывается
меню покупки, выбирается раздел 4 (винтовки/штурмовые
винтовки), затем раздел 6 (сама АВП),
покупается один комплект патронов и
выходится из меню покупки. Теперь, введя
в конфиге команду bind "f7"
awp, вы получаете на клавише F7 полный
цикл приобредения снайперки.
Есть еще в конфиге
куча команд, отражающих разные игровые
параметры, но это тема отдельного разговора.
Приведу лишь пару примеров:
zoom_sensitivity_ratio
0.700 - разная чувствительность мыши
с/без приближения. В данном случае чувствительность
мыши в режиме приближения составляет
0,7 от обычной.
scr_conspeed
9999 - скорость выпадания консоли (в
данном случае безумно высокая)
sv_gravity 800
гравитация в игре. (в данном случае
стандартная)
Что бы узнать
значения той или иной переменной, надо
просто вписать ее в консоли (т.е. просто
sv_gravity выдаст вам значение этой
переменной). Естественно, часть команд
работают только на сервере (например
та-же гравитация или всеми любимый kick).
При создании
своих автоэкзека и конфига, важно знать,
что-же с ними происходит. Когда вы подключаетесь
к серваку, загружается сначала автоэкзек,
а потом конфиг, который обнуляет все
бинды командой Unbindall (в начале конфига),
а потом переназначает управление. Таким
образом, использование команды bind
в autoexec.cfg чревато тем, что этот
бинд не будет работать. Решить эту проблему
можно несколькими путями:
1. Удалить нафиг
unbindall в конфиге. На компах, которыми
пользуются несколько челов не рекомендую,
дабы не получилась петрушка.
2. Сразу после unbindall вписать exec
autoexec.cfg, эта команда выполнит автоэкзек
еще раз.
3. Не пользоватся биндами в автоэкзеке,
возьмем к примеру алиас для включения/выключения
радара:
autoexec.cfg
alias radaron "+showradar; bind
KEY radaroff"
alias radaroff "-showradar; bind
KEY radaron"
bind "KEY" "radaroff"
эта подпрограмма как раз работать и
не будет, т.к. есть бинды. А вот эта
программа autoexec.cfg
alias radaron "+showradar; alias
radar radaroff"
alias radaroff "-showradar; alias
radar radaron"
radaron
config.cfg
bind "KEY" "radar"
будет, т.к. в автоэкзеке биндами и не
пахнет. Кстати, дабы не возникла путаница
в конфигах, можно использовать "//".
Это обыкновенный REM, так что строчку
// Буш дурак
ни автоэкзек ни конфиг читать не будут.
Если вы обратили внимание, то к некоторым
командам вначале приставляется + и -.
Это означает начало и конец определенного
действия. Т.е. bind TAB +showscores
позволяет при нажатии табуляции начлюдать
результаты игры, пока кнопка нажата.
При отпускании кнопки результаты исчезают.
И, т.к. при создании алиасов вы заменяете
одной клавишей кучу телодвижении, то
помните, среди них (телодвижений) есть
как нажатия на кнопки, так и "отжатия".
Далее: при жутком дефиците окружающих
левую руку клавиш можно использовать
так-называемые "метабинды"
alias F2slot "buymp5"
alias +hold "alias F2slot buytmp"
alias -hold "alias F2slot buymp5"
alias buymp5 "buy; menuselect 3;
menuselect 1"
alias buytmp "buy; menuselect 3;
menuselect 2"
bind "F2" "F2slot"
bind "SHIFT" "+hold"
То есть, при нажатии на F2 вы покупаете
MP5, а при нажатии SHIFT+F2, вы покупаете
ТМР.
Покупка оружия
bind "f8"
Para
alias Para "buy; menuselect 5;
menuselect 1; buyammo1; buyammo1; buyammo1;
buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1;
menuselect 0;"
bind "f7" awp
alias awp "buy; menuselect 4; menuselect
6; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1;
buyammo1; menuselect 0;"
bind "f3" gren
alias gren "buy; menuselect 8;
menuselect 4; menuselect 0;"
bind "f6" m4
alias m4 "buy; menuselect 4; menuselect
3; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1;
buyammo1 exitmenu;"
bind "f4" vest
alias vest "buy; menuselect 8;
menuselect 2;"
bind "f5" commando
alias cammando "buy; menuselect
4; menuselect 2; buyammo1; buyammo1;
buyammo1; buyammo1;"
bind "ins" p90
alias p90 "buy; menuselect 3; menuselect
3; buyammo1; buyammo1; buyammo1;"
bind "del" p228
alias p228 "buy; menuselect 1;
menuselect 4; buyammo2; buyammo2; buyammo2;
buyammo2; buyammo2; buyammo2;"
Быстрое переключение оружия
На "2"
висят пистолеты
alias secondary "slot2; +attack;
wait; wait; -attack"
bind 2 secondary
Пьяный ежик
bind "ALT"
"+STARTRUN"
alias +STARTRUN "bind w DRUNKRUN"
alias -STARTRUN "bind w +forward"
alias DRUNKRUN "weapon_knife; wait;
+attack; wait; -attack; fw; wait; lw;
wait; fw; wait; rw; wait; jp; wait;
dk; wait; lw; wait; bw; wait; rw; wait;
fw; wait; jp; wait; fw; wait; lw; wait;
dk; wait; fw; wait; jp; wait; rw; wait;
fw"
alias fw "+forward; wait; wait;
wait; -forward"
alias bw "+back; wait; -back"
alias lw "+moveleft; wait; wait;
-moveleft"
alias rw "+moveright; wait; wait;
-moveright"
alias jp "+jump; wait; -jump"
alias dk "+duck; wait; -duck"
bind "ALT" "+STARTRUN"
alias +STARTRUN "bind w +DRUNKRUN"
Подпрыгнул / присел
alias +jd "+jump;wait;+duck"
alias -jd "-jump;wait;-duck"
Ну вот собственно и всё.. "биндите"
и играйте!!!:)
Искренне ваш, ~[CCCP]~Hitman
|