Известный
факт, что большинство наших
соотечественников не могут
себе позволить купить видеокарту,
если не среднего, то, как
минимум высшего звена. И это
логично: зачем тратить на
видеокарту 400 долларов, когда
на эти (немалые заметьте,
для среднестатистического
россиянина) деньги можно купить
полноценный компьютер.
Ну
а что делать, если нет таки
денег, а Counter-Strike:
Source с вашим Radeon 7000
превращается в замечательное
слайдшоу? Правильно, оптимизировать,
оптимизировать и еще раз
оптимизировать! Благо Counter-Strike:
Sourcе, как и ее предшественники,
гибка в графических настройках.
Так давайте не будем тянуть
время и приступим к настройке
Counter-Strike: Source под
вашу видеокарту!
Для
начала, для пользователей
видеокарточек от ATI, предлагаю
скачать последние драйвера
- С
инета Omega Drivers.
Для примера, они добавили
7 FPS на 9800 pro 128. Владельцы
nVIDIA ищут последние драйверы
на соответствующем С
инетасайте
Далее
я опишу несколько основных
графических настроек и объясню,
почему вы должныне должны
их использовать.
Vsync:
яркий пример крупнейшего
недопонимания в истории
графических настроек. Вот
как Vsync работает: у вашего
монитора частота обновления
экрана определяется для
каждого разрешения по-разному.
Поясню на примере: мой монитор
тянет 75Hz на максимально
доступном разрешении 1152x864.
Это значит, что мой монитор
показывает только 75 кадров
в секунду при данном разрешении.
Восторгаетесь своими 150
fps в Q3? Циферка на экране
конечно же показывает именно
столько, но в реальности
весь эффект полностью сводится
на «нет» вашей частотой
обновления экрана. Все,
что выше частоты обновления,
вызывает эффект, называемый
tearing или разрыв изображения.
Tearing выражается в волнообразном
набегании кадров - бегущих
по экрану полосах. Vsync
же устанавливает ваш максимальный
fps равным текущей частоте
обновления экрана, что позволяет
полностью убрать tearing
и добиться значительного
улучшения картинки. Мораль
сей басни такова - используйте
Vsync в игре. Но если же
вы просто замеряете FPS,
чтобы оценить производительность
- отключите Vsync.
AA
& AF: АА сглаживает
линии и границы, делает
их плавнее. AF делает текстуры
более качественными, лучше
выглядящими, в вдалеке.
Эти оба параметра съедают
порядочно FPS (особенно
AA). ДА и в итоге получается,
что "цена - качество"
просто несопоставимы. А
вместо AF используйте лучше
параметр trilinear (на большинстве
карт его производительность
быстрее, чем у bilinear).
Остальные
настройки можно смело ставить
на максимум, за исключением,
правда, water complexity
- рекомендую поставить параметр
на simple reflections.
А
теперь к веселью! Теперь
посмотрим, что можно улучшить
в Counter-Strike: Source
с помощью консольных команд.
Для начала создадим файл
в папке "counter-strike
source/cstrike/cfg/"
и назовем его autoexec.cfg.
Открываем файл любым текстовым
редактором и пишем туда
следующие параметры:
Замечание:
некоторые приведенные ниже
команды считаются читами.
Если на сервере стоит команда
sv_cheats "0"
(а это скорее всего так),
то некоторые команды просто
не будут работать. Но команды
ни в коем случае не являются
читами, и вы можете использовать
их без угнетения вашей бессовестной
совести =).
r_mmx
1
Включает поддержку процессоров
MMX. Небольшое увеличение
fps, нет потери качества
картинки
r_sse
1
Включает поддержку процессоров
SSE. Небольшое увеличение
fps, нет потери качества
картинки
r_sse2
1
Включает поддержку процессоров
SSE2. Небольшое увеличение
fps, нет потери качества
картинки
r_3dnow
1
Включает поддержку технологии
3DNOW (только для AMD).
Небольшое увеличение fps,
нет потери качества картинки
r_3dsky
0
Убирает марево вокруг 3D
объектов. Считается читом,
по неизвестным причинам.
Большое прибавление к FPS,
небольшая потеря качества
картинки
r_shadows
0
Хочу сказать одну вещь про
тени в Half-life 2: они
реально фиговые. Отключаем
их нафиг, пока Valve не
улучшит их. Большое прибавление
к FPS, небольшая потеря
качества картинки
net_graph
3
Команда рисует график скорости
вашего соединения в нижнем
право углу экрана. Отличный
мониторинг за вашим соединением.
Небольшое уменьшение FPS,
но очень полезная тулза.
r_decal_cullsize
0
эта команда устанавливает
минимальный размер отображаемых
предметов в пикселях. Позволяет
видеть отверстия от пуль
в стенах с большего расстояния.
Очень незначительное падение
fps. Улучшение графических
эффектов
cl_smooth
0
Не знаю, что эта команда
делает, за исключением того,
что она реально снижает
ваш FPS (изначально включена).
Среднее увеличение fps.
Без ухудшения графических
эффектов.
cl_phys_props_enable
0
Ооочень большая помощь!
Убирает маленькие интерьерные
модельки с карты, разгружая
тем самым ваш процессор.
Всякие листочки, бутылки,
мусор... Бочки и ящики,
естественно остаются. Огромный
прирост FPS, небольшая потеря
качества картинки.
cl_pushaway_force
0
Это еще одна из команд,
в данный момент считающихся
читом. Большинство серверов
принудительно установят
значение в 20000. Убирает
"пихание" при
столкновении с бочками и
другими физическими объектами.
Значительно улучшает движение.
fog_enable
0
Вот еще одна команда, для
улучшения FPS. Выключает
дальний случайный туман.
Команда никак не влияет
на дым от гранаты, только
туман. Большая прибавка
к FPS, небольшое ухудшение
картинки.
cl_allowupload
"0"
Команда запрещает загрузку
файлов на сервер с вашего
компьютера. Улучшает пинг.
cl_allowdownload
"0"
Команда запрещает скачку
файлов с сервера на ваш
компьютер. Улучшает пинг.
r_lod
0
Ухудьшает или улучшает видимость
далекой модели игрока. 0
- плохая модель, больше
FPS. -5 - хорошая модель,
меньше FPS. Немного ухудшается
картинка.
cl_show_bloodsprays
0
Опять же считается читом,
так как может облегчить
игрокам видимость без крови.
Больше FPS, меньше потери
крови =).
cl_ejectbrass
0
Убирает показ отстрелянных
гильз. Прирост к FPS.
Ну
вот. Достаточно сильно можно
с помощью этих команд увеличить
себе FPS. Вы можете протестировать
эти команды, создав свою
собственную игру. Поиграйтесь
с командами и найдите оптимальный
уровень FPS для вашей системы.
Не пытайтесь сразу все впихнуть
в файл.
Скажу
вам, что мне удалось на
моем athlon xp 2400+ и radeon
9800 pro поднять FPS до
75 fps(vsync был включен)
при разрешении 1024x768.
До этого сказать сколько
было? 30!
Ну
и для тех индивидуумов,
что играют на динозаврах
и их FPS не поднимается
выше 0,00000000000000001
=), предлагаю впихнуть вот
эти настройки. Про хорошую
графику забудьте раз и навсегда
после этого =):
cl_show_splashes "0"
mp_decals "0"
mat_bufferprimitives "1"
mat_bumpbasis "0
mat_bumpmap "0"
mat_dxlevel "80"
mat_fastnobump "1"
mat_fastspecular "1"
mat_filterlightmaps "1"
mat_filtertextures "1"
mat_forceaniso "0"
mat_forcedynamic "0"
mat_loadtextures "1"
mat_mipmaptextures "1"
mat_picmip "1"
mat_reducefillrate "1"
mat_showwatertextures "0"
mat_specular "0"
muzzleflash_light "0"
r_modellodscale "0.1"
r_drawlights "0"
r_DispUseStaticMeshes "0"
r_waterforceexpensive "0"
r_shadowrendertotexture
"0"
r_rootlod "2"
r_drawrain "0"
r_decals "0"
r_dynamic "0"
r_WaterDrawReflection "0"
r_WaterDrawRefraction "0"
violence_hgibs "0"
budget_show_history "0"
С
помощью этих команд, графика
вашего Counter-Strike: Source
будет не лучше тетриса,
но вы добьетесь огроменного
прироста к FPS! Рекомендую
тем у кого FPS не поднимается
выше 30 кадров в секунду.