Counter-Strike
это на данный момент самая популярная
многопользовательская игра в мире. Этот
факт не оспорим, так же как и то, что
игра сделанная на движке Half-Life вышедшего
в 1998 году далеко опережает по рейтингам
таких казалось гигантов как Quake 3 Arena,
Unreal Tournament и Tribes 2, с современным
движком и гораздо более лучшей графикой.
Но главный козырь Counter-Srtike это необыкновенно
интересный геймплей, нигде так не проявляется
именно командый дух как в Counter-Strike!
По данным Game Spy статистики в любой
момент времени в Counter-Strike играют
примерно 30-40 тысяч человек. Ни одна
Action игра сейчас не может похвастаться
такими цифрами.
И вот VALVe SoftWare
решила сделать сингл вариант этой игры.
Сразу хочется
отметить тот факт, что Counter-Strike
произвела на свет компания Rogue Entertainment,
в то время как сделать сингл вариант
игры VALVe доверила своему старому проверенному
партнёру Gear Box. А опыта в таких делах
у них хоть отбавляй. Вот что сделала
эта компания за годы своего сущёствования:
Half-Life: Opposing Force, Half-Life:
Blue Shift, Half-Life для PlayStation
2. Так же участвовала в самом Half-Life:
Counter-Strike и сделала Platium и Adrenaline
Pack для Half-Life. И вот теперь они
с головой ушли в Counter-Strike: Condition
Zero, проект, который должен стать главным
показателем всей их работы.
Вот что говорят
о CZ сами участники проекта.
Директор маркетингового
отдела VALVe Дуг Ломбарди: "Сondition
Zero это игра, в которую мы хотим играть.
Counter-Srike это одна из наших любимых
многопользовательских игр., и мы всегда
хотели внести что-то свежее, какие отсрые
ощущения, это и подтолкнуло нас на то,
чтобы переделать мультиплейер игру в
сингл. Мы хотели создать нечто новое
в кооперативной игре, но при этом мы
работаем над новыми картами и игрушками
для мультиплеер версии. Для каждого
из тех, кто работает над проектом, CZ
стало самым важным проектом в его жизни".
Президент GearBox
Ренди Питчфорд: "Для нас это вызов
и самым большим препятствием было спроектировать
сингл версию, которая бы охватила всё
то волнение и геймплей присущий мультиплеер
версии. Нам нужно сделать такую сингл
игру, которая чувствовалась бы как сам
Counter-Strike, как в тактическом, так
и в просто игровом плане".
Стоит сразу отметить
одну важную вещь, Gear Box конечно ведёт
разработку сингл игры, но всё то, что
появится в одиночной версии будет доступно
и в мультиплеер режиме.
А теперь по порядку о самой игре...
Single-Player
game. Одиночная игра.
По данным, которая
предоставила GearBox в сингл версии
будет примерно 30-40 миссий и около
16 новых карт. Самое интересное, что
и на этих картах вы сможете поиграть
как в сингле, так и в мультиплеер варианте.
Также из нововведений
хочется отметить появление новых анти-террорных
сил в лице русского спецназа, Russian
Spetznaz! Так же добавится и новая фракция
террористов . Ещё одно интерессное добавление
- это ТРЕНИНГ. Теперь заработанные деньги
вы сможете тратить не только на покупку
нового оружия, но и на повышения общего
скилла команды. Например тренировка
стрельбы, обезвреживания бомбы, снайперства
и даже кемперства.
Ну и конечно
надо сказать несколько слов об Искусственном
Интеллекте в игре, то есть о самих ваших
врагах. Базироваться он будет на основе
всем известных POD Bot.Это на данный
момент признанно лучшие боты для Counter-Strike.
Создатель этих ботов Маркус Клиндж сейчас
работает в команде разработчиков Condition
Zero.
Идут разговоры о небывалом прогрессе.
Сравнивая их с морскими пихатинцами
в Opposing Force, работник сайта Game
Spy Том Хам, утверждает, что боты для
CS в 10 раз умнее их. Ему удалось даже
поиграть с ними во время его пребывания
в офисе Gear Box, так вот по его словам,
когда он играл, он думал, что играл
людьми!
Оружие.
Особенно серьёзно
разработчики подошли к процессу выбора
и создания оружия. Был поставлен особый
критерий. При выборе учитывались: баланс,
реализм, желания самих разработчиков
(многие оружия из тех, что показывают
в боевиках и которые самим хотелось
подержать в руках), стратежность ( новое
оружие должно принести некоторые изменения
в геймплей, вплоть до появления новых
тактик).
Вот что появится,
из того, что уже известно. Новый тяжелый
пулемёт М-60 Е3. Это аналог FN M249
Para (5-1), но более точный, особенностью
которого будет уменьшение разброса по
мере продолжения стрельбы. То есть чем
дольше стреляете, тем точнее! У оружия
огромная убойная сила, так что задача
очистить помещения от врага теперь не
будет сложной.
Ещё из нового
появится французское оружие FAMAS, а
также Galeil, официальная винтовка Израильских
войск, которая напоминает АК-47, но
немного потяжелее и как следствие бьёт
с большей точностью
Так же из новенького
появится два типа гранат, основное предназначение
которых будет выкуривание противника
из помещений - это Молотов Коктейл у
"терроров", и химическая газовая
граната у "ментов".
А ещё вам станут
доступны маска, которая защитит вас
от газа и тяжёлый щит. Щит это что-то
новенькое для CS, согласитесь? Он будет
занимать место главного оружия на первом
слоте, так что вы сможете использовать
только пистолет, неся его. Но зато он
сможет защитить вас от пуль пистолетов,
дробовиков и автоматов, но противостоять
снайперским винтовкам и тяжёлым пулемётам
он не сможет. Если вы возьмёте щит,
то будете смотреть только через бронированное
стекло, а если вам нужно будет открыть
огонь, то вы увидите анимационную картинку,
как щит уходит с экрана, и только тогда
сможете открыть огонь.
Модели.
Количество полигонов
на моделях в CZ возросло до 1250, вместо
старых 750, которые были в простом Counter-Strike.
То есть качество возросло на 75%. Сравнивать
прорисовку в CS и CS:CZ, это всё равно
что сравнивать графику в Quake 3 Arena
и Quake 2. Вы можете увидеть мельчайшие
детали лица. Так что, когда кто-то бросит
гранату со словами "Fire in the
hole", вы сможете не только услышать
это, но и увидеть то, как он шевелит
губами. То же самое можно сказать и
об униформе игроков, всё прорисовано
до мельчайших деталей.
Карты.
Как уже отмечалось
выше в Condition Zero будет 16 новых
карт.
Известны уже
12 из них: de_vessel, de_tides, de_silo,
cs_trailer, cs_jungle, as_bridge, de_stadium,
cs_damage, de_vostok, cs_articbiolab,
cs_shoothouse и de_pipeline.
Рассказывает один из разработчиков карт
Майк Ворвелл: "У нас будет весь
стандартный набор миссий из CS, таких
как спасение заложников, VIP, обезвреживание
бомбы. Мы планируем создание ещё одного
типа миссий, но пока всё ещё работаем
над этим".
На самом деле
просто завораживает та команда мапперов,
которая собралась в стенах Gear Box.
Дейв Джонсон (Dave Johnson) , который
создал dust, dust_2 и cbble, сейчас
работает над de_tides, Крис Оти (Chris
Auty), создатель inferno, vertigo, thunder
и аztec сейчас занят de_stadium и cs_trailerpark,
Алекс Манилов (Alex Manilov), создатель
prodigy. А также люди, чьи имена пока
неизвестны, но в профессиональности
которых не приходится сомневаться. Алекс
Гингелл (Alex Gingell) - cs_desertbunker,
Дэн Хейч (Dan Haigh) - cs_damage, Эрик
Дойшчер (Eric Doescher) - cs_articbiolab,
Марк Шродер (Mark Shroder) - de_vostok,
Майк Вордвелл (Mike WardWell) - de_silo
Матт Кумб (Matt Coombe) - as_bridge
и Джош Джеффкоат (Josh Jeffcoat) - de_vessel.
Ещё интересен
тот факт, что у Gear Box есть отдельный
отдел занимающийся оформлением карт,
то есть например такими вещами как ветки
и листья деревьев. Создатели обещают
более реалистичный и динамичный фон.
Покупка оружия.
Стоит упомянуть
и об изменениях в системе покупки орудий.
В сингл варианте не будет уже привычного
Buy Menu. Появится такая вещь как Меню
Загрузки (Load Out Menu). Здесь вы будете
не только покупать оружие для команды,
а так же различную экипировку, именно
тут будет происходить процесс поднятия
общего скилла команды и тренировки.
Так же ведётся
работа над самим Buy Menu, ожидается
ряд изменений.
"Меню покупки
оружия довольно сложное, и в данный
момент мы ищем разнообразные пути его
упрощения. Например гранаты будут в
разных секциях. Но это в будущем может
поменяться, мы всё ещё проводим игровые
тесты, чтобы самим почувствовать это.
Так же мы думаем о том, чтобы ввести
опцию "Последний Раунд" (Last
Round Option), в которой, нажав на одну
кнопку, вы сразу получите тот набор,
что был у вас в прошлом раунде. Но пока
об этом рано говорить, так как мы всё
ещё думаем по поводу всего этого"
- объясняет Питчфорд.
Condition
Zero
На этом впринципе
вся известная на данный момент информация
о Counter-Strike: Condition Zero кончается.
Я постарался ввести вас в курс дела,
показать что надо ждать о этого поистине
грандиозного проэкта. А сейчас остаётся
только ждать выходы игры, который кстате
намечен на первый квартал 2002 года.
С появлением
новой информации статья будет обновляться,
так что следите за новостями.
В написании этой
статьи я использовал материал сайтов
GameSpy и PipeLine.
А на последок
я предлагаю вам посмотреть несколько
фоток люей, непосредственно занятых
в этом проекте